LACRIMOSA  


Стиль Группы
LACRIMOSA. Stille.
(от лат.-Льющееся слезы)Но по словам Тило:"Heavily Loaded",т.е.заполненный,Рагруженный.Кроме того,так называется самая красивая часть Реквиема В.А.Моцарта,которая была написана им непосредственно перед смертью.Музыка Лакримозы является интеллектуальной,она дает человеку ШАНС погрузиться в мир сложных эмоций,мир Лакримозы,И ВПОЛНЕ ЕСТЕСТВЕННО,что эта музыка НЕ для ВСЕХ!
От музыки страшной и быстрой перейдем к красивой и медленной. Точнее, к "готическому металлу". Имя немецкой группы LACRIMOSA, уверен, многое говорит ценителям этого стиля. Коллектив существовал еще тогда, когда все "готы" сидели в глухом подполье, и, между прочим, у себя на родине неизменно обладал культовым статусом.

Команду основал в 1990 году известный поющий клавишник-мультиинструменталист Тило Вольфф (Tilo Wolff), который долгое время и являлся единственной движущей силой LACRIMOSA, сотрудничая с музыкантами, не называвшимися сессионными, наверное, только ради приличия. Ранние диски поражали своей гимновостью и блестящими оркестровками. Ситуация изменилась после женитьбы Вольффа на бывшей участнице группы TWO WITCHES вокалистке Анне Нурми (Anne Nurmi). На записанном с ее участием предыдущем полнометражном CD "Inferno" (1995) Анне не только подпевала, но и исполняла партии лид-вокала в некоторых композициях. Кроме того, новый "вампирский" облик коллектива, запечатленный на видеокассете "The Clips 1993-1995" (1995), также сделал свое дело. В 1996 году LACRIMOSA стала обладателем премии журнала "Zillo" в категории "лучшая альтернативная группа".

В отличие от "промежуточного" миньона "Stolzes Herz" (1996), скорее напоминающего ранние опусы Вольффа, "Stille" является непосредственным развитием стилистики, представленной на "Inferno". Будто музыканты специально выбрали наиболее блестящие и запоминающиеся композиции и на их основе записали целый альбом. Снова две песни (сочиненные и целиком спетые Анне Нурми) звучат на английском языке, но те, кто не знают немецкого могут не расстраиваться, вся немецкоязычная лирика на буклете переведена на английский. Справедливости ради отметим, что голос Тило иногда не вытягивает особо сложные места, а когда вокалист пытается изобразить что-то на английском, думаешь: "Лучше бы он все пел на немецком!".
------------------------------------------
СИМФОНИИ ВНУТРЕННИХ ПЕРЕЖИВАНИЙ

В новом альбоме "ЭЛОДИЯ" принимали участие 187 музыкантов.
Тило: Конечно, это было трудно, и пребывание в нашей студии не было кратковременным, хотя композиции были уже продуманы. Тот, кто работает с оркестром, не может сказать: "С партиями флейты мы кое-что придумали, но ещё не уверены...". Затем флейтист поднимается и уходит. Несмотря на это, пройдено множество недоработок, из-за которых я даже думал это дело бросить. В итоге, из-за неудач в работе, всегда получается что-то хорошо или даже лучше. Так, заметил один музыкант студии, что этот музыкальный фрагмент, сыгранный с этим музыкальным инструментом, не звучал бы. Когда мы находили какие-нибудь другие деловые контакты, то на скорую руку для пользы дела перестраивали инструменты. В итоге звучание стало впечатляющим и с музыкальной точки зрения стоило участия целого оркестра в каждом случае. Я считаю, что "ЭЛОДИЯ" оказалась самым прекрасным и наиболее зрелым альбомом вообще.

Ну а как обстоят дела с финансовыми затратами?

Тило: Спроси-ка что-нибудь другое. Финансирование было совершенно рискованным делом, в котором затраты не могут и не будут подсчитаны. Несмотря на мнение некоторых, что мы стали коммерческой группой, тем более что на новом альбоме также присутствует несколько коротких песен, чего фаны ЛАКРИМОЗЫ не потерпят. Всё же на коммерческий успех мы не рассчитываем. Некоторые полагали, что "альбом стал бы успешным, если бы они не были такими требовательными".

У многих слушателей поныне поводом для критики была твоя манера петь, которую некоторые отмечали как "плаксивую". В "Элодии" не представлен такого рода вокал - это намеренные изменения?
Тило: Моё пение - это самое близкое отражение моих чувств. Здесь я не могу обращать внимание на то, что другие от меня ожидают. Но я понимаю, мой голос, моё пение изменились. Я стал более открытым и честным, и могу не только технически, но и эмоционально лучше обращаться со своим вокалом. Однако раньше я мог вытянуть спектр почти от третьей октавы, сегодня моего сопрано, можно сказать, и нет. Досадно, тем более что я до коротких вокальных партий в "ИНФЕРНО" ни разу не исчерпал полный диапазон возможностей своего голоса.

Поедет ли ЛАКРИМОЗА в турне с оркестром?
Тило: Нет. Собственно, я бы хотел на сцене играть противоположное студийной записи. Там можно немного поимпровизировать, на сцене я бы хотел делать то, что мне нравится. За последнее турне было много импровизации: если мне понравился какой-нибудь отрывок текста, то я его просто особенно броско пою, и группа подстраивается к этому. Или гитарист при этом хорошо выдумывает соло, на которое другие (музыканты - прим. перев.) реагируют. В этой ситуации оркестр импровизировать не может, что сдерживает нас на сцене. С другой стороны, я вижу ЛАКРИМОЗУ как рок-группу, и поэтому я бы хотел ездить с концертами. Кто желает слушать оркестр, тот может приобрести CD или посетить концерт классической музыки. Для меня сцена - безграничная вершина, на которой я бы хотел выражать свои эмоции внешне. Во время концерта я хочу объединиться с публикой и избегать играть для себя, чтоб не отдалять от себя слушателей.


Интервью с Тило Вольфом в 1995,1997,1998
LACRIMOSA. Хвалебные песни жизни.
Интервью с основателем LACRIMOSA Тило Вольфом, приуроченное к выходу в 1995 году альбома "Inferno"

-------------------------------------------------



С тех пор как появилась LACRIMOSA, приходится говорить уже о новом образовании в области Hard&Heavy, которое корнями уходит в Gothic и Dark Wave и, следовательно, не укладывается ни в одно из общепринятых понятий. Наряду с успешным туром можно отметить взлет в чартах последнего альбома "Inferno". В этот факт не может окончательно поверить и сам Тило Вольф - солист и основатель LACRIMOSA.

По его словам, все начиналось совершенно безобидно:
Изначально я лишь хотел окружить мои тексты какими-нибудь звуковыми коллажами...

Какие тексты?
Ну, раньше я писал короткие истории, рассказы или просто тексты. А потом у меня появилась идея, что можно было бы все это озвучить фоновыми шумами. И однажды, будучи на студии, я попробовал воплотить идею, и это меня захватило. В итоге звуковые коллажи вылились в музыку.



После этого образовался проект LACRIMOSA, состоящий из одного человека. Как получилось, что ты стал работать вместе с Анне Нурми?
С момента создания LACRIMOSA я хотел работать с одной своей подругой. Но мы слишком быстро рассорились. С тех пор я искал ей замену. Не то чтобы очень активно, но идея постоянно присутствовала. Однако так как я искал не просто хороший голос, а ту, которая может выразить и чувства, все это длилось достаточного долго - вплоть до выхода четвертого альбома. В Анне я нашел как раз то, что нужно.

И так как у вас одинаковые музыкальные корни, конфликты удерживаются в рамках...
На следующем диске Анне будет больше петь и, надеюсь, больше сочинять, и песни, которые попадут на альбом, выражают то, что должно быть выражено в соответствии с чувствами, не важно - мои это песни или Анне. В общем, мы находимся примерно на одном уровне, поэтому никто из нас не боится, что, в конце концов, на пластинке окажется то, что кому-то из нас не по душе.

Как обстоят дела с остальными музыкантами? Они снова сменятся?
Нет. Хотя и сложилось так, что в данный момент LACRIMOSA - это я и Анне, но АС и Ян (ударник и гитарист - прим. ред.) еще какое- то время останутся и в студии, и на сцене, так как их работа нас полностью удовлетворяет. Они, правда, не будут писать песен, но будут участвовать в претворении их в жизнь, так что в настоящее время мы просто прекрасная команда.

По сравнению с предыдущими работами, "Inferno" стал относительно тяжелее. Каким образом это произошло?
В принципе, я бы не назвал стиль LACRIMOSA готическим роком или металлом. Я полагаю, что на "Inferno" гитары были впервые записаны как полагается, но я бы не сказал, что это металлические гитары. "Inferno" и "Satura" не слишком расходятся в музыкальном плане, но что касается продюсерской работы, то это небо и земля. Я хотел получить именно такой гитарный саунд потому, что с одной стороны я сам с удовольствием слушаю металл, а с другой - потому, что по содержанию, "Inferno" должен был быть помпезным, излучать достаточно энергии.

Ты наверняка слушаешь не только метал?
Кроме джаза, регги, хип-хопа и техно, я слушаю практически все, включая классику и прочее. Все зависит от того, как слушать музыку, а я слушаю ее так, как я ее делаю, т.е. сердцем. В общем же, для моих музыкальных пристрастий характерно следующее: чем жесте, тем лучше, но с другой стороны, мне очень нравится чувственная и депрессивная музыка. Случается, что после прослушивания весьма жестких вещей или пассажей мне необходимо что-нибудь спокойное, т.е. прямо противоположное.

Тексты на новой пластинке очень интересны, но в то же время чрезвычайно абстрактны. О чем все-таки в них речь?
В принципе, "Inferno" - это хвалебная песнь жизни. Возможно, это немного сбивает с толку, но ведь на пластинках LACRIMOSA рассказывается постоянно одна и та же история, и если рассматривать "Inferno" относительно его предшественников, то можно увидеть сходную, особенно с "Satura", концепцию построения. Я не собираюсь впредь разбирать по полочкам и объяснять тексты, т.к. считаю, что произведение искусства не обязательно должно нести в себе определенное послание, как, например, "не кончайте жизнь самоубийством" и т.д. Эта идея может скрываться где-то внутри, но никогда не будет высказана открыто. Искусство не должно позволять себе каким-либо образом влиять на зрителя или слушателя, ему дозволено лишь открывать двери и указывать путь. Все остальное - не искусство, а политика. И с LACRIMOSA дело обстоит так, что каждый, кто слушает песни или читает тексты, может составить свое собственное представление. Обычно я пишу свои тексты в такие моменты, когда я отнюдь не в праздничном настроении. Поэтому и чувства не всегда позитивны. Для меня было очень важно показать на "Inferno", что жизнь имеет не только светлые стороны, но что именно поэтому стоит бороться, снова и снова вставать, и снова продолжать бороться. Я люблю жизнь и благодарен ей, что могу каждое утро вставать здоровым, и не имею никакого желания затягивать на шее петлю. Такая точка зрения, возможно, существует еще потому, что у меня были и другие моменты, благодаря которым я научился ценить жизнь. Именно поэтому пластинки LACRIMOSA, и прежде всего - две последние ("Satura" и "Inferno" - прим. пер.), носят позитивный характер.

На переднем плане в твоих текстах стоит лишь выражение собственных чувств, или же ты все-таки хочешь в какой-то мере повлиять на слушателя?
Любой творческий человек, который делает свои произведения достоянием общественности, а потом говорит, что он творит только для себя, в некотором роде лжет. Вначале я создавал для себя самого, но со временем эта ситуация изменилась. И я тем более хочу оказывать какое-то влияние, когда радуюсь, получая письма от людей, которые пишут, что испытывают схожие чувства, и что моя музыка, и прежде всего - тексты, придают им силы. Я претендую лишь на то, чтобы давать с помощью моей музыки силу другим людям, и, конечно, я очень рад, если мне удается уберечь того или иного человека от самоубийства.

Всегда ли реакция на тексты та, которую ты ожидаешь?
В основном - да. Случается, конечно, что люди просто не понимают тексты и позволяют себе такие интерпретации, которые имеют к моим текстам не большее отношение, чем пицца. Иногда, когда люди интерпретируют все в негативном направлении, я начинаю спрашивать себя: имею ли я вообще право писать подобные тексты? Опасность, что кто-нибудь поймет их неверно, т.е. негативно, конечно же, существует. И я был бы обязан умереть, если все, что я делаю, все мое существование, побудило бы кого-нибудь выброситься из окна...
------------------------------------
LACRIMOSA. Stille. Синергетический эффект.
Интервью с основателем LACRIMOSA Тило Вольфом, взятое после выхода в 1997 году альбома "Stille"


Альбомами "Angst" и "Einsamkeit" швейцарский музыкант LACRIMOSA, также известный как Тило Вольф, привлек внимание истинных поклонников Dark-Wave. Альбом "Satura" возвестил о некоторых переменах, а готико-металлический эпос "Inferno" привлек в ряды фанатов LACRIMOSA и почитателей метала. Публика, затаив дыхание, ожидала выхода нового альбома "Stille". В нем LACRIMOSA взяла понемногу с противоположных краев своих музыкальных источников. С одной стороны, бережно сохранена хрупкость классических структур, а с другой - доносятся громовые раскаты гитар. В определенном смысле, "Stille" схож с инвентаризацией сделанного раньше. Осознавая свои крайности, LACRIMOSA не изживает их. Более того, ей удалось безболезненно связать их в убедительный единый контекст.


История Группы
ИСТОРИЯ ГРУППЫ
...прелестная готика. Эта музыка задевает за самые тонкие струны души, проникая в самые потаенные ее уголки... сначала ощущаешь себя средневековым рыцарем, смотрящим вдаль сквозь опущенное забрало тяжелого шлема... затем уставшим участником передвижного балагана, идущего вслед за уходящим солнцем... Ритмы продуманны и отточены, акустическая гитара вкупе с печальной виолончелью мягким звуком завораживают разум, сердце трепещет в предчувствии взрыва эмоций, и вот, под нарастающую барабанную дробь, хочется вскочить и, вскинув руки к небу, со слезой у глаз петь вместе с Тило....

--------------------------------------------------------------------------------

1972 Tilo родился во Франкфурте на Майне, Германия.


1990 Он записал "Clamor" всего лишь с двумя песнями ("Requiem" и "Seele in Not"). Этого было мало, но их распродали. Два года ушло на то, чтобы создать законченный альбом.


1991 Дебютный альбом Tilo получил название "ANGST", а группа была названа Lacrimosa... новаторская музыка и тексты песен.


1992 Был выпущен "EINSAMKEIT", тот же стиль, что и на "ANGST"... меланхолично, величественно и сумрачно.


1993 Новая вещь Лакримозы "Alles Luge" была записана на Zillo Sampler, и вскоре вышел MCD, принадлежащий ей. Эта песня быстро взлетела на вершины немецких независимых хит-парадов.


1993 "SATURA": новый альбом... Работа Tilo становится все лучше и лучше.


1994 Anne Nurmi (Ex-Two Witches) вошла в состав Lacrimosa.


1994 Выходит MCD "Schakal" и анонсирует выход "INFERNO".


1995 "INFERNO" взлетает на первые места немецких хит-парадов.


1995 На видео выходит "The Clips 1993-1995".


1996 Tilo Wolff получает "Alternative Rock Music Award".


1996 MCD "Stolzes Herz" закончен, первые места немецких хит-парадов.


1997 Март 97: новый альбом "Stille" понравится не только любителям готики.


1997 выходит на видео "The Silent Clips"


1998 2 июня выйдет новый альбом Lacrimosa - "Lacrimosa Live"
-------------

ИСТОРИЯ ГРУППЫ
За 9 лет истории швейцарской группы Lacrimosa было выпущено 6 студийных альбомов, 1 концертный сборник, 4 миниальбома с синглами. В 1990 году Tilo Wolf, основатель группы и ее единственный член до 1993 года, выпустил первый миниальбом "Clamor" на MC, в то же время он основал достаточно известный теперь лейбл Hall of Sermon. В 1993 году после тура Satura Live `93 Lacrimosa стала дуэтом. Anne Nurmi, второй участник Lacrimosa, раньше пела в финской группе TWO WITCHES, которая существует до сих пор (альбом "Bites"). В настоящее время под этим лейблом выходят альбомы многих разных групп, с самыми разными стилями. Однако лейбл HOS все-таки имеет некоторую направленность. В основном, под этим лейблом записываются группы, которые работают в контакте друг с другом, как правило, это экспериментальная "Dark mood" музыка.

Группа Lacrimosa не является сатанистической. Хотя слухи об этом меня уже задолбали. Причем, как удалось выяснить, тупые сатанисты увидев мрачное оформление альбома "Inferno" и посмотрев перевод этого слова в словаре, я уж и не говорю о фотографиях Тило, стали сразу мечтать о 2м Deicide.

Определить жанр группы достаточно сложно. Журнал "IMHOTER" называет Lacrimosa королями жанра dark gothic rock, тут, конечно, можно спорить до потери пульса, так как ответвлений в готике пруд пруди, но скорее всего, FAQ http://www.gothic.ru/ справедливо определил Лакримозу как gothic metal. При этом первые 2 альбома группы в этот стиль явно не укладываются. Очевидно, в музыке Лакримозы присутствует некоторая эклектичность тяжелой и gothic лирической музыки. Но именно особенное звучание музыки и лирика песен делают эту группу столь привлекательной для любителей как Gothic, так и Metal музыки. Кстати, я бы сказал о Lacrimosa, как и о Stoa, что это группы широко известные в узких кругах. Особенно это характерно для России.Творчество группы на всем протяжении является одним целым, по заверениям самого Tilo. Альбомы группы очень стильно оформлены. Каждый диск оформлен с соответствующей символикой, характерной для black gothic (черепа, овитые цветами, мрачные монументальные постройки и т.д.). По словам Tilo Wolf`а, фотографии и картины на альбомах тесно переплетаются с содержанием песен. В каждом новом альбоме, по его выражению - главе, раскрывается очередная часть жизни автора, что делает песни Lacrimosa такими экспрессивными.

"Клоун - logo группы - является символом музыки, ее частью, он находится внутри музыки, эмоций песен Lacrimosa" - Тило Вольф. Всю художественную обработку альбомов Lacrimosa делает один художник Stelio Diamantopoulos.

Название группы происходит из латинского языка, дословно оно означает льющиеся слезы, но, по словам Tilo Wolf`а, более близкое значение этого слова "heavily loaded", т.е. заполненный, загруженный. Кроме того, так называется самая красивая часть реквиема В. А. Моцарта, которая была написана им непосредственно перед смертью. Вообще, связь классической и готической (тяжелой) музыки очень сильна. На сайте Hall of Sermon написаны слова - перевод строки одной из песен Lacrimosa - "The dream has led me and I will follow it into the glowing fire", наверное, эту фразу можно назвать девизом творчества группы. По словам Тило Вольфа, музыка Lacrimosa является интеллектуальной, она дает человеку шанс погрузится в мир сложных эмоций, мир Lacrimosa, и вполне естественно, что это музыка не для всех. Если вы еще не слышали Lacrimosa, или слышали не все альбомы, я советую вам попробовать.


Ccылки на другие страницы, посвященные Группам и музыкантам которые предпочитаем мы!
на главную страничку
Фан клуб Девида Боуи
Фан клуб Игги Попа
Russian DarkSide/Capatillo,Bonez
Mail


 

Сайт управляется системой uCoz
Copyright © 2004 Sozopol Party Club | Designed By| Kiria ICQ: №-231859661
Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов CyberTown.ru - каталог РуНета На вертуальной выставке представлены художественные произведения 
 выполненные в стиле Clip Art Concept